пятница, 27 июня 2014 г.

Клавиатурные тренажеры

Пользователи, которые совершенно не умеют печатать на клавиатуре, обучаются «слепому десятипальцевому методу набора» намного быстрее, чем те, кто годами набирал текст на клавиатуре одним или двумя пальцами, не отрывая взгляда от клавиш (это я про себя в частности). Ведь учиться намного легче, чем переучиваться.
Про других не знаю, про себя скажу. Я очень долго не мог решиться начать обучение слепому десятипальцевому методу. Меня неотступно преследовала одна мысль: Как вообще научится выставлять руки и пальцы в исходное положение, чтобы уже с этого положения учится дальше попадать по каким-то клавишам?
Как оказалось, зря я тянул резину, упустив время и забыв народную мудрость «Глаза боятся, руки делают».
На клавиатуре есть три интересные клавиши, которые позволяют «вслепую» ощупью найти то самое исходное положение для пальцев рук. Это клавиши Shablon_key_F_А и Shablon_key_J_О на основной клавиатуре и Shablon_key_dop_5 на дополнительной клавиатуре.
Klaviatura_ioleg_trenazher_min
По поводу основной и дополнительной клавиатуры мы еще поговорим в отдельном уроке. А сейчас нам важно то, что на этих клавишах есть небольшие выступы, которые можно почувствовать пальцами, если коснуться этих клавиш.
Так что если указательные пальцы рук установить на клавиши «А» и «О», а остальные пальцы расположить горизонтально на остальные клавиши, то это и есть исходное положение рук при «слепой печати». Большие пальцы рук используются для нажатия клавиши «Пробел».
Я не буду углубляться в саму технику «слепой печати», эта техника хорошо описывается в самих программах, обучающих методу «слепой печати». Я лишь приведу примеры нескольких программ, на которых сам тренировался с кратким их описанием.
На мой взгляд, лучшей из таких программ является бесплатная программа "Stamina", которую написал, а самое главное поддерживает и развивает Алексей Казанцев, сайт которого находится по адресуhttp://stamina.ru.
stamina
Как установить и настроить эту программу, Вы можете почитать здесь.
Программа очень простая и удобная с множеством простых и понятных настроек. Помощь к этой программе написана с большим чувством юмора. Не знаю, что будет с Вами, когда Вы прочитаете эту помощь, но я валялся под креслом от хохота.
Другая программа, которая заслуживает внимания и с которой, честно говоря, я начинал, это программа"Соло на клавиатуре". Автор этой методики Владимир Шахиджанян. Адрес сайта http://ergosolo.ru.
solo_na_klaviature_test
Хотя программа и платная (если 150 руб. считать деньгами), в этой программе очень хорошо описываются различные техники постановки рук, пальцев, положение тела и т.п. Эти техники я почерпнул именно из этой программы.
Честно признаюсь, я не смог до конца осилить курс по этой программе. Необходимо адское терпение и большая усидчивость (эти компоненты во мне напрочь отсутствуют), чтобы заниматься по этой методике. Если у Вас терпения хоть отбавляй, то именно этот курс Вам подойдет как нельзя лучше. Тогда Вы точно станете похожи на героев из фильмов, описанных мною в начале статьи.
Хотел бы еще упомянуть об одном он-лайн тренажере (не надо скачивать никаких программ, можно заниматься прямо в интернете), который мне нравится. Тренажер называется "Все10" и находится по адресу http://vse10.ru.
vse10
Как утверждают разработчики этой программы, после обучения Вы можете получить сертификат, удостоверяющий, что Вы действительно владеете «слепым десятипальцевым методом» набора. С другой стороны лишняя бумажка об очередном образовании в какой-то области никогда не помешает.
У меня таких сертификатов и дипломов уже около десятка, что тешит мое самолюбие. И опять же знаю, чего я стою.
В заключение этого краткого обзора я хотел бы Вам сказать вот что. Не откладывайте с обучением набора на клавиатуре в долгий ящик. Чем дольше Вы будете осваивать клавиатуру однопальцевым или двухпальцевым методом, тем тяжелее будет переучиваться на десятипальцевый слепой метод набора. Освоив клавиатуру, Вы выиграете массу времени и сэкономите массу нервов. А того и другого много не бывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий